Обратная связь

Вопросы по поводу продажи сайта игнорируются, ответа не ждите.

Комментарии 8

  • Подскажите пож-та. Есть аквариумный бесколлекторный асинхронный миним двигатель на 24 вольта, постоянного напряжения. Из двигателя герметично выходят 3 провода обмотки. Какие не известно. Сопростивление у всех 3х = 5.6 Ом. Раньше этот двигатель запускался и контролировался через плату и блок питания на DC 24в 2А. Они сгорели, попытки восстановить были не успешны, нужно менять транзисторные сборки, микросхему и eeprom и программировать его, судя по замерам. Решил запустить это чудо напрямую от пост напряжения импульсного БП 24в . Но как и что куда, напрягся. Помогите пож-та!

    • Здравствуйте, Денис.
      Мне сложно давать советы по таким исходным данным, могу и ошибиться.
      Вам надо проверить исправен ли сам движок и узнать его марку и конструкцию, найти заводскую документацию. В крайнем случае аккуратно разобрать, осмотреть, проанализировать конструкцию.
      Под его оптимальную работу создавались блок питания с платой. Надо разбираться с даташипом, искать, гуглить. Они в комплексе создают идеальное питание для вашего двигателя. С этим вопросом важно разобраться.
      Еще меня смущает слово асинхронный. Когда я учился в советское время, то так называли движки, у которых реальная скорость вращения ротора отставала от электромагнитного поля статора на величину скольжения. Их делали для питания от переменного тока. Видимо, я отстал от современных реалий…
      Вы ведь пишите про постоянное напряжение.

      • Да, питание постоянное,от импульсного БП. Асиннхронным я назвал двигатель, тк его ротор вытаскивается, он на магнитах, без обмотки. А ранее читал, что синхронным бесколлекторным двигателем считается Двиг, у которого на роторе нет обмоток. Но я не спец в этом. Плату восстановить нет возможности, тк микросхемы не наити. Китаицы схему не выложили, даташита нет. Транзисторные сборки заменил, стаб питания на 5в заменил. Остальные смд компоненты вроде живы, номиналов смд кондеров я только не знаю, те толку их проверять нет, но он не на КЗ и с емкостями. Две микросхемы остались, одна еепром наверное. Тк на чем то память дб реализована. Ощущение, что они мертвы. Тоесть об управлении с платы можно забыть. Остался БП и двигатель. А их я и хочу подружить. Двигатель в герметичном корпусе, лезть туда почти равносильно его смерти. Я так не заизолирую от воды.

        • Стало понятнее. В принципе здесь нам надо исходить из того, что на постоянные магниты ротора следует воздействовать вращающимся электромагнитным полем статора. А на нем, как я понял, три равноценных обмотки. Скорее всего они разнесены по углу 120 градусов. Подсказать навскидку транзисторную схему запуска мне сложно, надо разбираться. Но вот в голову пришла мысль конденсаторного запуска трехфазного двигателя в однофазной сети. Только напряжение нам надо выдержать порядка 20 вольт, да и обмотки получаются соединенными в треугольник. Может попробовать для начала из переменки 220 сделать 20 В трансформатором простеньким, подать на одну обмотку кратковременно и крутануть рукой? Если заработает, то уже играться дальше с кондерами… Как идея? Если быстро подключать и отключать, то спалить не получится
          ШИМ, конечно, будет лучше работать, но возникает вопрос с ценой и временем

        • Понял, Благодарю за совет,Алексей. То есть с родным БП 24В бесполезно что то,кроме транзисторного варианта делать!?А почему нужно именно 20вольт трансформатор? И судя по всему, на любые 2 обмотки можно эти 20в подключить и крутануть двигатель? Блин, теперь придется разбираться, как намотать трансформаторную обмотку до 20в или как то подбирать трансф-р., Кстати, а если у трансформатора на выходе будет не 20в а 15в или 25в например, будет слабый запуск или обмотки двигателя будут греться ?

        • ну 20-24 вольта это ориентировочно. Мы ведь про движок ничего не знаем, судим по родному блоку питания. За точной величиной гнаться не стоит пока. Подать напряжение надо на одну обмотку произвольно и крутануть. Не плохо бы амперметр врезать в эту цепочку и контролировать токи. Превышать более двух ампер не желательно. Опять же сужу только по приведенной характеристике БП. Таких трансов полно было на старых ламповых и транзисторных телевизорах. Перемотать не сложно. Методика описана здесь. Расчет усредненный, но для наших целей подходит. Меня ни разу не подводил.

        • А от импульсного БП , от родного, никак не запитать такои двигатель?

        • Можно и от родного импульсного БП запитать. Только придется создать схему с ШИМ модуляцией, когда на каждую обмотку подается сдвинутый по углу 120 градусов меандр (а лучше синусоида). Скорее всего так и работала сгоревшая схема.
          Повторить ее можно, но довольно сложно. Вот почему я и пытаюсь подсказать более доступный способ. Да, мы потеряем в мощности, может 30-50%. Однако так проще. Кстати, кроме конденсаторного запуска имеются еще схемы транзисторные. Их я тоже описал на этом блоге.
          Однако нам предварительно надо выяснить, что движок рабочий и может крутиться от одной фазы.
          Добавлю: если родной БП трансформаторный, то синус можно снять с его вторичной обмотки. Аналогичный вариант — зарядные устройства автомобильных аккумуляторов. Они имеются практически у каждого автомобилиста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *